В июне этого года Йеллоустонский национальный парк и его окрестности пережили рекордные наводнения. Наводнение, случающееся раз в тысячу лет, посеяло хаос на большей части северной петли парка, так как уровень воды в реке Йеллоустон достиг исторического уровня, повредив дороги и разрушив мосты на пути через Парадайз-Вэлли и город Ливингстон. Ручей Сода Батте, река Ламар и другие знаменитые форелевые реки парка также вышли из берегов, что заставило некоторых рыболовов беспокоиться о возможных последствиях для популяций дикой форели.
Спустя два месяца дорога, соединяющая северный и северо-восточный входы в парк, по-прежнему закрыта для частных автомобилей. Число посетителей в Йеллоустоуне все еще снижается, и Служба национальных парков продолжает оценивать ущерб. Но поскольку реки снизились до уровня позднелетнего стока, сотрудники NPS могут с уверенностью сказать, что июньские наводнения не нанесли никакого долгосрочного ущерба популяциям форели и хариуса в парке.
По словам Туда Коэла, главного биолога парка по рыболовству, единственный ущерб был нанесен ручью Слау-Крик, известному притоку реки Ламар. И даже тогда, объясняет он, ущерб был минимальным.
" Нам очень повезло, - говорит Коэл. Дождь и наводнение были очень локальными, поэтому большинство наших проектов не пострадали". "
Использование естественных и искусственных барьеров для отделения коренных жителей от неместных
По крайней мере, в течение последнего десятилетия Служба национальных парков работала над восстановлением и защитой популяций йеллоустоунской горлицы в границах парка. Они также сосредоточились на восстановлении вестслопской горной форели и арктического хариуса, которые обитают в ручьях парка, образующих верховья реки Миссури.
Уникальность хариусов Йеллоустоуна заключается в том, что они представляют собой самую южную местную популяцию в Северной Америке. Хотя сегодня эти рыбы редки, они были настолько распространены в реках Мэдисон и Галлатин, когда парк только был создан, что первые рыболовы считали, что их популяции никогда не истощатся. Однако примерно через два десятилетия после того, как в эти реки была завезена первая неместная форель, все хариусы исчезли.
В рамках долгосрочных усилий по возвращению хариуса и горной форели в их родные воды, команда Коэла установила искусственные рыбные барьеры по всему парку. Один из этих барьеров находится в нижней части ручья Слау, и он был установлен для того, чтобы предотвратить проникновение радужной форели вверх по течению ручья в культовые луговые участки. (Радуга и каракатица могут смешиваться на нерестилищах, и в результате получается плодовитый гибрид, известный как "каракатица"). " )
Коэл говорит, что во время сильного наводнения, начавшегося 12 июня, главный барьер выдержал, но обводной канал у нижнего конца Слау-Крик не выдержал. К счастью, Коэл считает, что эта поломка не привела к перемещению радуги вверх по течению.
" Над этим каналом все еще остается очень значительный барьер, - говорит Коэл. Так что шансы на то, что что-либо попадет в ручей, были невелики". "
Дальше на юг, в водосборном бассейне реки Гиббон, команда Коэла полагается на два непроходимых природных барьера, чтобы не допустить смешения неместной радужной, ручьевой и коричневой форели с местными видами в верхнем течении Гиббона. Эти естественные барьеры известны как водопад Литтл-Гиббон и каскад Вирджиния.
Хотя неместная форель не разводилась в парке с 1958 года, верховья Гиббона выше водопада когда-то были заселены ручьевой форелью, которая была впервые завезена в конце 1800-х годов. Благодаря долгому и трудному процессу, включавшему удаление всей неместной форели и заселение местной, в верховьях реки теперь обитают исключительно западнолопастные караси и хариусы. А благодаря значительным естественным барьерам, существующим на Гиббоне, июньские наводнения не оказали никакого влияния на этот проект.
Что касается других важных барьеров в Национальном парке, Коэл объясняет, что два других проекта в верхнем течении Миссури были под вопросом, когда началось наводнение. Specimen Creek, приток реки Галлатин, теперь является домом для реинтродуцированной популяции форели Westslope cutthroat. Эта рыба процветает над искусственным барьером в нескольких милях выше места впадения ручья в Галлатин, и Коэл говорит, что с облегчением обнаружил, что после наводнения этот барьер остался нетронутым.
Он испытал не меньшее облегчение, когда обнаружил, что барьер на ручье Грейлинг, который впадает в Мэдисон незадолго до впадения в озеро Хебген, также пережил половодье. Выше этого барьера в ручье по-прежнему обитают только горная форель и хариус.
Ловля озерной форели сетями и прогресс
Наиболее амбициозные усилия по восстановлению местной форели были предприняты в Йеллоустонском озере, которое является самым большим озером в парке. К середине 2000-х годов, по оценкам биологов, 90 процентов нерестовых особей йеллоустоунской горной форели исчезли благодаря тайному заселению озера озерной форелью. Это зарыбление, вероятно, произошло примерно в 1990 году.
Эти озерные форели, обитающие в Великих озерах, буквально выедали головорезов из домов и жилищ. Служба национального парка и множество природоохранных групп, включая Yellowstone Forever, The Greater Yellowstone Coalition и местные отделения Trout Unlimited, с конца 2000-х годов собирают деньги на оплату работ по отлову озерной форели. И эти усилия трудоемки. В течение многих лет Служба парков заключала контракты с коммерческими жаберными сетями на вылов сотен тысяч гигантских озерных форелей. Каждый год сетями вылавливалось все больше и больше озерной форели, но средний размер озерных форелей становился все меньше.
Сейчас эти усилия приносят плоды.
" Мы наблюдаем такие же забеги, какие были до того, как озерная форель взяла верх", - говорит Коэл о нерестовых миграциях каракатиц в притоки озера, особенно в верховья реки Йеллоустон, протекающей через отдаленный регион Вайоминга Торофар. "Весной там водятся гигантские каракатицы. Так приятно видеть, что усилия приносят результат". "
Сегодня коммерческих сетей больше нет, но вылов озерной форели продолжается. Благодаря использованию телеметрического оборудования и стратегическому размещению жаберных сетей по всему озеру, команде парка по удалению озерной форели удалось поймать около 300 000 маленьких, сексуально неполовозрелых озеров в течение 2021 года. Усилия продолжаются этим летом и продлятся до октября.
" Это определенно помогает, - говорит Коэл. Озеро возвращается в равновесие, и будущее выглядит светлым". "
Жаберный лов озеров будет продолжаться, но будущее местных косаток в озере зависит от постоянного потока финансирования для поддержания этих усилий по удалению. И нет никакой гарантии, что финансирование будет продолжаться вечно.
В целом, однако, популяции местных рыб в Йеллоустоне остаются здоровыми, и незначительное воздействие наводнения на усилия по восстановлению рыбных запасов парка можно считать упущенной пулей. Что касается Коэла и его команды?
" Мы движемся полным ходом вперед, - говорит он. Нам еще есть над чем работать, но мы продолжаем добиваться прогресса". "
Крис Хант - удостоенный наград журналист и автор книги "Catching Yellowstone ' s Wild Trout: История и руководство по ловле нахлыстом. "