Что общего между вашим витаминным шкафом, соседским огородом и обедом вашей собаки? Вероятно, все они в той или иной степени используют рыбьи субпродукты для обогащения своей функциональности и пользы для здоровья. Добавки, удобрения, корма для домашних животных - все они используют рыбий жир, как и косметика и многие продукты питания для человека. Разумеется, этот жир не получают из тунца класса "суши" или аляскинского лосося. Обычно его получают из менхадена, также известного как "поги", "моховик" или "толстолобик". "
Менхаден - рыба огромной численности. Их численность только в Атлантике исчисляется сотнями миллиардов. Самки ежегодно производят сотни тысяч икринок, и менхаден в Персидском заливе обеспечивает один из крупнейших промыслов в стране. Многие считают их самыми важными рыбами в море, поскольку они поддерживают всю морскую пищевую сеть и служат кормом для большинства наших любимых спортивных рыб, включая полосатого окуня, красноперку и тарпона. Они также составляют большую часть муки, используемой для питания коммерческих рыбных ферм, и фильтруют тысячи галлонов воды в день.
Но когда 8 сентября судно из Луизианы, принадлежащее компании Omega Protein Corporation, было вынуждено освободить сеть с 900 000 мертвых менхаденов и другого прилова весом около 500 000 фунтов после того, как они выловили слишком много рыбы и не смогли затащить ее в лодку, реакция некоторых была, на первый взгляд, ошеломляющей. Один из руководителей рыбного хозяйства Департамента дикой природы и рыболовства штата Луизиана отметил, что в Мексиканском заливе ежегодно вылавливается всего 2% менхадена и что такое событие "незначительно". "
Лодки для ловли менхадена ловят всю эту рыбу, ориентируясь с низко летящего самолета на места массовых скоплений. Как только материнское судно приближается к школе, два меньших судна выходят и окружают школу сетью длиной 1500 футов. Они вытягивают сеть вместе, создавая "кошелек" из менхадена, который затем подплывает материнское судно и высасывает из воды. Но когда 8 сентября команда Omega Protein поймала больше, чем могла осилить, они решили разрезать массивную сеть с рыбой и отпустить ее с лодок. Сеть осталась в воде вместе с 900 000 тушек менхадена.
Итак, если вид настолько многочисленный, имеет ли значение совершение отходов в таких масштабах? Многие природоохранные группы говорят, что да, безусловно.
" Независимо от того, правда это или нет, характеризовать этот инцидент или такое количество отходов как незначительное - неудачный выбор слов", - сказал Outdoor Life Дэвид Крессон, исполнительный директор Луизианского отделения Ассоциации охраны побережья. "Здесь есть много поводов для беспокойства. Мы уже несколько лет работаем над тем, чтобы заставить эти суда работать дальше от наших берегов. До шести месяцев назад не было никаких ограничений на то, как далеко от береговой линии они могут работать. Затем наш штат принял буфер в четверть мили, что составляет всего около 1 300 футов. "
Крессон объясняет, что когда такое количество рыбы-приманки добывается так близко к берегу, это истощает один из основных прибрежных источников пищи, на который полагаются птицы, млекопитающие и другие рыбы. Луизиана также является единственным штатом в Персидском заливе, где ведется значительный промысел менхадена. Сети, используемые для добычи этой рыбы, запрещены во Флориде; в Алабаме и Миссисипи установлены прибрежные буферы шириной в милю; а в Техасе улов ограничен 30 миллионами фунтов в год, что меркнет по сравнению с примерно миллиардом фунтов, которые Луизиана добывает ежегодно.
" Этим видом управляют как запасами Персидского залива. Во всем Мексиканском заливе насчитывается 100 или 200 миллиардов этих рыб, а у побережья Луизианы вылавливают несколько миллиардов в год", - говорит Крессон. "Так что это не такой уж большой процент от общего запаса. Но когда вы забираете пару миллиардов этих рыб из гораздо меньшего запаса, который обитает в водах Луизианы, тогда, я думаю, у вас есть повод для беспокойства". "
Louisiana CCA продолжает бороться за увеличение прибрежного буфера, который защитит прибрежный менхаден и виды, которые зависят от него - включая людей, которые едят некоторых из их главных хищников, таких как тунец и рыба-меч.
" Любые значимые изменения в регулировании этой отрасли будут труднодостижимы, - говорит Крессон. "Но мы настроены на долгосрочную перспективу. Мы и многие другие люди будем продолжать работать над этим вопросом, пока Луизиана не получит ту защиту, которой она заслуживает". "